Детский музыкальный спектакль «Школа лесной магии», показанный несколько лет назад «»Академией детского мюзикла», восторженно принятый детской аудиторией, а также - с приятным удивлением - родителями и другими взрослыми зрителями, к счастью, оказался не единичным явлением. Созданная руководителями продюсерского центра «АртСимфони» Татьяной Пластининой и Анной Саакян в содружестве с Жанной Жердер, эта «Академия» за короткий срок проявила себя не только как нужное и важное социальное явление, открыв более десятка отделений в районах Москвы и обучая детей вокалу, хореографии, сценической речи и актерскому мастерству, но и как своеобразный музыкальный театр, создавая на регулярнои основе постановки детских мюзиклов, рождающихся в ее собственных недрах.
Основную роль здесь играет буквально фонтанирующая идеями Жанна Жердер. Она пишет пьесы, либретто, сказки, работает с музыкантами и художникам и, репетирует с юными артистами, и выпускает одну за другойпостановки новых спектаклей, каждый раз в новом формате, меняя манеру, стиль и условия игры. Уже поставлены такие разные представления, как любимаявсеми «Снежная королева», веселый спектакль с фольклорным колоритом «Соловей-разбойник», так сказать, старая сказка на новый лад. О мюзикле «Школа лесной магии» «Музыкальная жизнь» уже писала. И вот — новая работа: «Шкодный мюзикл».
Эта последняя постановка «Академии детского мюзикла» впервые ориентирована конкретно на школьную аудиторию. Ее немудреный сюжет позволяет в веселой музыкальной форме, и не без доли доброй иронии, показать условную школу, ее атмосферу, перемены и уроки, учеников — примерных и не очень, разли чные типы учителей и учительниц. Связующим звеном всех эпизодов спектакля стала линия школьной уборщицы, ворчливой, но преданной детям Тети Паши, перевоплощающейся по ходу действия в учительниц разных школьных предметов.
В этой центральной роли выступила артистка «Московской оперетты» Марина Торхова, непременная и давняя участница всех постановок Жанны Жердер. Ей одинаково удались и прозаические сцены бытовых школьных «конфликтов», и танцевальные эпизоды, и метаморфозы в образы педагогов. Еще один «взрослый» артист Артем Маковский выступил в ролях Директора школы, учителей истории и географии, исполняя их с добрым юмором.
Но основное очарование детского мюзикла все же в самих юных «академиках», исполняющих роли школьников, в солистах и участниках массовых сцен, с предельной отдачей исполняющих хоровые и танцевальные эпизоды. Балетмейстер Игорь Маклов создал несколько отличных танцевальных композиции, выразительных, с неожиданным использованием сценических аксессуаров.
В «премьеры» труппы «»академиков» постепенно и закономерно вышел заметно выросший актерски обаятельный Сережа Васильев. В этом мюзикле он играет школьника Васильчикова, а его одноклассника Петрунцова - другой способный паренек - Кирилл Синицин. Трогательную пару подростков в фазе первой, еще не осознанной влюбленности, играют Маша Аваткова и Володя Неровнов. Спектакль сделан крепкой режиссерской рукой Жанны Жердер, удачно использовавшей возможности видеографики и мультипликации (художник по свету Анатолий Кузнецов, мультипликатор Владимир Алексеев). Игорь Нежный и Татьяна Тулубьева сотворили лаконичную, но выразительную и «играющую» сценографию спектакля.
Композитор Гельсят Шайдулова создала для «Шкодного мюзикла» калейдоскоп удачных сольных и массовых номеров, мелодичных, с упругим ритмом, разнообразных и веселых.
Важную роль играет то обстоятельство, что творчество «академиков» проходит при поддержке и патронаже «Московской оперетты». Так же большой удачей является сотрудничество с Театром Эстрады, на чьей прлощадке осуществляются постановки «Академии детского мюзикла». Это содружество ставит творчество юных на солидный и надежный фундамент и обещает новые веселые и умные постановки Жанны Жердер и ее друзей.
Григорий Спектр, Музыкальная жизнь, 12, 2016
Поделитесь с друзьями: