С недавних пор Московский Театр Эстрады стал радовать зрителей не только отличными спектаклями и шоу для взрослых. Теперь в этих стенах можно увидеть и замечательные спектакли для детей. Художественный руководитель театра Геннадий Викторович Хазанов решил, что зрителя, как и актера, нужно воспитывать с детства. Так сложилось удивительное содружество Театра Эстрады и «Академии Детского Мюзикла» – уникального образовательного проекта, существующего в столице уже больше десяти лет.
А началось все с постановки мюзикла Гельсят Шайдуловой «Снежная королева», в котором вместе со взрослыми артистами на сцену выходят юные актеры. Согласитесь, в ролях Кая, Герды и Маленькой разбойницы намного приятнее видеть ровесников этих героев, а не переодетых тетенек, мальчиков и девочек, как это принято в некоторых театрах. Но где взять юных исполнителей, оснащенных хореографией, вокалом и актерским мастерством? Конечно, в «Академии Детского Мюзикла», где кроме групп, в которых дети «играют в театр» для собственного удовольствия, существует профессиональная группа, где с ребятами работают педагоги Г?Т?Са и актеры, режиссеры и хореографы Академического театра «Московская оперетта». Так был рожден первый проект, который вот уже пятый сезон идет на сцене Театра Эстрады.
Вторым совместным проектом Театра и «Академии Детского Мюзикла» стал спектакль «Соловей-разбойник & Ко», в котором на прославленную сцену вышло уже около тридцати детишек, исполняющих роли гусей-лебедей, пирожков, слуг Кощея и прочих сказочных персонажей. Ведущие артисты Академического театра «Московская оперетта» народный артист России Александр Маркелов (Кощей Бессмертный), Ольга Белохвостова (Настенька), Марина Торхова (Печка, Речка и Яблонька), ?горь Оробей (Соловей-разбойник) и восходящая звезда эстрады Ромади (Баба Яга) с удовольствием отмечают, что им не только комфортно работается с юными коллегами, но и приходится изрядно постараться, чтобы соответствовать «молодым кадрам», ведь, как известно, детей «переиграть» не так-то легко.
? вот пришел черед спектакля «Шкодный мюзикл», премьера которого состоялась 6 ноября. В этом великолепном шоу, выстроенном по всем правилам жанра, рожденного на Бродвее, тридцать восемь девчонок и мальчишек, опоздавшие на уроки, объясняют школьной уборщице тете Паше, что же такое МЮЗ?КЛ. Оказывается, что все скучные предметы, изучаемые в школе, в жанре мюзикла становятся понятными и увлекательными. В мюзикле быстро запоминаются неправильные глаголы английского языка и легко усваивается закон всемирного тяготения, а еще решаются математические задачки и пишутся контрольные. В спектакле бездна юмора, им пронизана и хореография балетмейстера ?горя Маклова, и музыка композитора Гельсят Шайдуловой, и мультипликация Владимира Алексеева (в спектакле используется техника 3D) и, конечно, либретто и стихи Жанны Жердер, которая дала жизнь остроумной идее продюсеров проекта Татьяны Пластининой и Анны Саакян. Нельзя не отметить работу великолепных художников-постановщиков ?горя Нежного (декорации) и Татьяны Тулубьевой (костюмы), а также художника по свету Анатолия Кузнецова, благодаря волшебству которого, в спектакле осуществляются почти «кинематографические» перемены места действия.
Говоря об этом проекте нельзя не отметить потрясающую работу Марины Торховой (тетя Паша), которая по ходу действия преображается в самых разных учительниц. Можно смело сказать, что этой актрисе подвластно все: она может быть смешной и романтичной, старой и молодой, «нескладехой» и красавицей. От мюзикльной манеры пения она легко переходит к академической (учительница химии) и великолепно танцует, совершая порой почти акробатические трюки.
Несколько неожиданным для многих было появление в этом спектакле Артема Маковского, солиста «Московской оперетты», которого театралы привыкли видеть в амплуа героя: Эдвина в «Сильве», Данило в «Веселой вдове» и т.д. Но, погруженный в веселую атмосферу «Шкодного мюзикла» он с нескрываемым удовольствием вышел из рамок привычного амплуа, сыграв сразу три роли: учителя географии – по совместительству поклонника авторской песни, романтичного учителя истории – тайную любовь школьниц и директора школы, лихо читающего рэп-отповедь прогулявшему уроки ученику. Можно смело поздравить Артема с удачной работой.
Ну а теперь расскажем о самых главных героях этого спектакля. Невозможно без восхищения смотреть, как лихо танцуют и поют «академики» от семи до пятнадцати лет. Обладающие редким умением одновременно танцевать и, не сбиваясь с дыхания и тональности, петь дети приводят некоторых зрителей к мысли, что спектакль идет под плюсовую фонограмму. Но такого в «Академии Детского Мюзикла» никогда не было, нет и быть не может – это одно из главных правил руководителей и педагогов. Просто дети получают уникальную подготовку, которой, к сожалению, обладают не все взрослые участники многих московских музыкальных проектов. Тоже самое можно сказать и о владении актерским мастерством. В этом спектакле вы не увидите «дрессированных» детей. Все сцены сыграны ими, согласно правилам актерской школы, слова и реакции «прожиты» и осмысленны. Безусловно, многих юных исполнителей ждет отличное театральное будущее.
Хочется надеяться, что «Шкодный мюзикл» ждет долгая театральная жизнь, а московских зрителей еще много интересных проектов созданных содружеством Московского Театра Эстрады и «Академией Детского Мюзикла».
Поделитесь с друзьями: