В начале нового учебного года филиалу Академии Детского Мюзикла в городе Пермь исполнится два года. Сегодня студия уже крепко стоит на ногах и смело движется по пути творческого развития. О первых успехах и радостях, а также трудностях, которые довелось преодолеть, рассказывает управляющая филиалом.
В начале, конечно, пришлось запастись терпением. Группа малышей набралась практически сразу после открытия, и мы начали работать, а вот старшая группа сложилась только к концу учебного года. Тем не менее, постановка первого мюзикла, который мы планировали выпустить, состоялась. Наш спектакль "Русалочка" поехал в Москву на Фестиваль Академии Детского Мюзикла. В первый год работы происходили некоторые изменения в педагогическом составе. Востребованным артистам оказалось сложно совмещать гастрольные графики с педагогической деятельностью. Но, благодаря такому естественному поисковому процессу, в студию пришли "свои" люди, те самые, которых мы ждали. ? сегодня педагогический состав пермского филиала представляет собой дружную команду профессионалов, увлеченных своим делом и неравнодушных к процессу воспитания подрастающего поколения.
Как и ко всему новому в Перми, к студии поначалу отнеслись с недоверием. Когда мы только открылись, было много вопросов от жителей города. Просили доказательств того, что мы действительно филиал крупной известной московской организации, расспрашивали о программе обучения, компетентности педагогов, перспективах. Возможно, это и послужило одной из причин того, что старшая группа учеников укомплектовывалась долго и собралась только к весне.
Но по прошествии небольшого количества времени, особенно после того, как нам удалось продемонстрировать первые успехи учеников, филиал приняли, у него появились свои поклонники и друзья. Сейчас нас поддерживает администрация города, мы уже чувствуем, что твердо стоим на ногах и можем оптимистично рассуждать о возможностях развития. Тем более, что московское руководство, продюсеры Академии Детского Мюзикла Татьяна Пластинина и Анна Саакян, принимают в жизни филиала активное личное участие, стараясь оперативно и четко решать все вопросы. Мы с ними как за каменной стеной!
Первое выступление состоялось перед Новым годом на праздничном мероприятии журнала "Счастливчики". Отзанимавшись всего три месяца, ребята с радостью и волнением продемонстрировали результаты своего труда.
В первый год работы мы старались использовать любые возможности для организации внутренних мероприятий в студии, чтобы дети учились выступать перед публикой, избавлялись от стеснения, привыкали быть на виду, раскрывались. Так, на праздник 8 марта для родных и друзей был подготовлен уже небольшой концерт. Эта практика дала хорошие результаты. Ребята стали увереннее и смелее, начали выступать на утренниках у себя в школах, полюбили энергетику зрительской аудитории и аплодисменты.
Второй учебный год принес пополнение в ряды учеников, к нам пришли заниматься друзья и знакомые тех, кто прошел первый год обучения. На Новогодний праздник в студии организовали большой концерт, где ребята выступали вместе со своими педагогами. А в мае глазам зрителей предстал мюзикл "Король Лев". Весь коллектив дружно и с энтузиазмом готовился к поездке на Фестиваль в Москву. У некоторых ребят возникли организационные накладки, связанные с окончанием учебного года в школе, экзамены и контрольные пропускать было нельзя. ? тут нас приятно удивили родители, проявившие боевой настрой и желание идти на компромиссы. В составе общей группы или индивидуально, в сопровождении взрослых, в Москву приехали все пермские академики, и спектакль прошел "на ура!" в полном составе исполнителей.
А самых маленьких учеников пермского филиала, тех, кому еще только предстоит научиться играть в мюзиклах, ждал в конце учебного года сюрприз - интерактивный спектакль "Чудеса из стиральной машинки", подготовленный педагогами. Малышам удалось не просто посмотреть увлекательное представление, но и поучаствовать в нем вместе с актерами. Дети были в восторге!
Фестиваль современного искусства "Живая Пермь 2015" стал нашим первым опытом выступления на открытой концертной площадке перед большой аудиторией. Перспектива участия в этом крупном городском мероприятии, да еще и на одной из центральных площадок, заставила поволноваться и педагогов, и учеников. Но все прошло благополучно, зрители улыбались и аплодировали.
После выступления дети показывали мастер-класс для всех желающих спеть и станцевать вместе с ними. Мы решили дать ребятам возможность самим поучаствовать в создании мастер-класса и предложили подобрать танцевальные элементы. Творческий процесс оказался очень увлекательным, с горящими глазами они прибегали на занятия и демонстрировали все, что придумали дома. Так мы выбрали самые интересные движения и уже на Фестивале исполнили их вместе со зрителями. Дети были счастливы и светились от гордости!
А что касается конкурсов - тут у нас все еще впереди. Чтобы достойно показаться, нужна хорошая подготовка, над которой мы сейчас и работаем. Конечно, хочется попробовать свои силы в творческом состязании, но это не единственное, о чем мы думаем, обсуждая будущее филиала.
Планы у нас огромные, одни находятся еще на стадии идеи, другие будем осуществлять уже в этом году. Конечно, ждем новых учеников и надеемся открыть еще одну группу, хотим перенести занятия в зал большего размера. В дальнейшем мечтаем о создании авторского мюзикла.
Огромной удачей стало для нас творческое сотрудничество с художественным руководителем Пермского академического Театра - Театра Борисом Мильграмом. Актеры этого театра преподают нашим детям актерское мастерство, в прошлом сезоне они организовывали ребятам групповое посещение детских спектаклей, а в новом году планируют устроить экскурсию за кулисы и показать настоящую театральную репетицию.
Так же очень хотелось бы следующим летом всем вместе выехать в творческий лагерь, совместить отдых с интересными занятиями. Родители учеников нас в этом вопросе поддерживают, поэтому надеемся, что все получится!
Когда появляются возможности факультативно привлечь детей к участию в чем-то интересном и полезном для их развития, мы такие ситуации с радостью используем, если же они не появляются, создаем нечто увлекательно-образовательное сами. Например, ходили все вместе в кукольный театр. Еще в этом году педагоги по актерскому мастерству проводили с ребятами специальные мастер-классы по сценической речи и сценическому движению, а в старшей группе даже читали лекции по теории актерского мастерства.
Большую роль в развитии филиала играет то, что к нам приезжают педагоги из Москвы. Они не просто координируют работу студии, общаясь с коллегами по рабочим вопросам, но и проводят мастер-классы для детей. Ребятам это, конечно, очень полезно и интересно. ? мы чувствуем себя частью единого огромного творческого живого организма под названием Академия Детского Мюзикла.
Приятно, что в коллективе сложились дружеские теплые отношения и ребятам нравится проводить время в компании друг друга. Я считаю, это важно в творческом процессе и помогает детям на занятиях лучше себя проявлять. Возможно, поэтому и посещаемость у нас хорошая, ведь дети стремятся туда, где их ждут.
Поделитесь с друзьями: